Фотографии невест и бомжей

Светская жизнь минувшей недели сконцентрировалась на искусстве светотени: в Московском доме музыки состоялась Wedding Biennale Moscow, на «Винзаводе» открылась выставка скандального фотографа Бориса Михайлова.
Московская свадебная бьеннале, организованная в рамках Года семьи в России, оказалась масштабной конференцией свадебных фотографов – несколько сотен участников собрались для обмена опытом съемки в этой праздничной отрасли. Звездами форума стали зарубежные фотографы Ирвант Заназанян, Бэмби Кантрелл и Джо Бьюссинк. Последний – мастер номер один свадебной и личной фотографии в Америке, а его студия располагается непосредственно в Беверли-Хиллз.
Джо запечатлел этапы брачной церемонии таких знаменитостей, как Дженнифер Лопес, Джессика Симпсон, Хиллари Суонк, Кристина Агилера, а в прошлом году журнал American Photo включил его в список десяти лучших свадебных фотографов мира.
Ирвант Заназанян уже давал мастер-класс московской публике – он признан лучшим свадебным фотографом Австралии, его стиль – один из самых узнаваемых в этой области. Ему приписывают внедрение гламура в свадебную фотографию и создание фотоальбомов журнального типа.
Женщина со сказочным именем по фамилии Кантрелл обрела звание «Опры Уинфри» в индустрии свадебной и портретной фотографии. Она снимает свадьбы четверть века, а ООН назвала Бэмби Кантрелл лучшим фотографом 2003 года.

Интерьер Дома музыки, не привычный к визуальным экспозициям, претерпел за время конференции существенные изменения. Церемония открытия прошла в форме спектакля, в котором были и невеста, и жених, и ассортимент свадебных платьев, а также традиционное метание букета и распитие шампанского. Шоу прошло в декорациях стендов компаний, специализирующихся на свадебной культуре. Высокопоставленные гости-фотопрофессионалы воспользовались обстоятельствами и провели мастер-класс свадебной фотографии. Ирвант посоветовал многочисленным участникам с фотокамерами избавляться от конкурентов путем увеличения цены на свои услуги:
«Чем дороже ты стоишь – тем меньше конкурентов. За $300 их много, за $15 000 – единицы».
На территории арт-центра «Винзавод» открылась фотовыставка, противоположная лоску свадебной эстетики. Экспозиция «Исторические инсинуации» представляет три серии работ разных лет и приурочена к 70-летию автора, чье имя известно посетителям арт-салонов и лицам без определенного места жительства.

Бомжи – талисман Бориса Михайлова, ныне живущего в Берлине. Они приносят ему награды и премии в России и за рубежом. Им же посвящен наиболее популярный цикл – «История болезни». И они же – то, что критики называют михайловским ярким отражением реальности, – потерявшие моральный облик герои, во всей нагой красоте физического несовершенства.

Впрочем, «визитной карточки» фотографа – изъязвленных гениталий деклассированных соотечественников – на выставке не наблюдалось. Есть «Сюзи и другие» – серия, снятая Михайловым на заре своего творчества в 60–70-х, «Соляные озера» 80-х и относительно свежий фотофильм «Отдых на Тенерифе». Все три цикла повествуют о неприятии автором профессиональных моделей; герои Михайлова – монстры повседневности.
Задача автора – найти красоту там, где ее нет.
Приблизительно такими формулировками он пользуется, объясняя, для чего он снимает эти примеры крайней нелюбви индивида к собственному телу – последствия чревоугодия и алкоголизма. А чтобы реальность была еще ярче, Михайлов фотографирует в жанре любительской съемки – никаких инсинуаций.

Оставить комментарий