Русская живопись на торгах Christie’s: выбор знатока

Владимир Орловский. Летний день на Украине. 1892Известный коллекционер ВАЛЕРИЙ ДУДАКОВ прокомментировал лоты аукциона 24 апреля в Нью-Йорке.

24 апреля Christie’s предложит коллекционерам русского искусства традиционный набор: академические пейзажи XIX — начала ХХ веков (Похитонов, Орловский, Клевер, Шультце), немного авангарда и работы современных художников. Последняя часть удалась организаторам торгов более всего, коллекция получилась куда более полной и качественной, чем у главного соперника, Sotheby’s. Три очень удачные живописные работы Оскара Рабина по разумным ценам (в пределах $30—60 тыс.), Дмитрий Краснопевцев («Ваза с костями», эстимейт $30—40 тыс.), а также произведения Татьяны Назаренко и Натальи Нестеровой.

По словам Валерия Дудакова, ничего особенно впечатляющего в каталоге Christie’s он не нашел. По-прежнему востребованная реалистическая живопись представлена добротными, но не «цепляющими глаз» работами. В данном случае пейзажи русских художников ничуть не уступают по уровню исполнения работам своих западных современников, но цены на них гораздо выше (так, «Летний день на Украине» Владимира Орловского оценен в $200—300 тыс.). С авангардом дело обстоит куда хуже: такие знаменитости, как Наталья Гончарова и Борис Григорьев («Калифорнийская девушка», эстимейт $60—80 тыс.) представлены откровенно слабыми работами. Поздний натюрморт Гончаровой «Сирень» так же далек от ее классических работ, как и нынешний эстимейт в $100—150 тыс. от прошлогоднего рекорда $10,8 млн. Удержать марку Christie’s позволила серия пейзажей Николая Рериха, в том числе топ-лот «Величайшая и святейшая Тангла» 1929 года, оцененная организаторами торгов в 300—500 тыс.

Святослав Рерих. Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии 1933. Эстимейт: $900 тыс. — 1,1 млн. «Это один из самых интересных лотов аукциона. Высокий эстимейт работы Святослава Рериха, сына Николая, объясняется тем, что работа имеет прежде всего историческую ценность как портрет великого художника».

Оскар Рабин. Крест церкви святого Николая  — 1964. Эстимейт: $40—60 тыс.«Все три работы Рабина очень хорошие, особенно последняя. Серьезная вещь классического периода».

Давид Бурлюк. Парикмахер без головы — 1912. Эстимейт: $300—500 тыс. «Christie’s пытаются представить этот лот чуть ли не как научное открытие. В каталоге написано о том, что это центральная работа Бурлюка кубофутуристического периода, ее рассматривают как ответ Бурлюка на полотно Михаила Ларионова «Офицерский парикмахер». Однако это все же Бурлюк, а не Ларионов. В истории русского футуризма — это лишь эпизод, хотя работа интересная. Написано неплохо, но грязно».

Оставить комментарий