Регистрация

Войти

Рубрики

Реклама

[bar id="496"]
Bookmark and Share

Соломенная феерия

Постер: Grimm ~ 31 июля, 2008

С 14 по 16 августа в живописном пригороде Петербурга – Пушкине – состоится первый Международный фестиваль огненной соломенной скульптуры, в котором примут участие не только российские умельцы – художники по соломе, но и американские и французские скульпторы. Событие приурочено к Медовому Спасу и проводам лета.

По традиции, берущей начало еще со времен древней Руси, в эти дни принято сжигать или разбрасывать по ветру фигуры из соломы, варить квас, и печь медовые пироги.

По словам представителя оргкомитета фестиваля Полины Вавилиной, семь команд из разных стран должны буду собрать из соломы огромные скульптуры высотой не менее четырех метров. «Следует заметить, что каждая скульптура весит около тонны. Только чтобы подвязать солому к каркасу, требуется около 200-250 метров тонкой и толстой проволоки.

Тем не менее, работать художники будут быстро. На возведение скульптур отведено три дня, — рассказала Вавилина. – Причем, самое главное во всем действе не скульптура, а ее последующая трансформация.

Огненные скульптуры уникальны тем, что оживают прямо на глазах у зрителей. И тут большое значение имеют конструкторские навыки художников. Так, если перед вами дракон, он может разверзнуть пасть и расправить крылья. Цветок непременно раскроет чудные лепестки, а ослик — наклонит голову, чтобы попить».

Венчать фестиваль будет огненное зрелище – сожжение соломенных скульптур на берегу пруда Буферого парка – это с одной стороны, обеспечит мероприятию пожарную безопасность, а с другой придаст фестивалю эффект театрального действа. «Учтена и другая петербургская невзгода — постоянные дожди.

Чтобы солома не отсырела, у каждой команды будет свой шатер и метры полиэтиленовой пленки — закрывать свои произведения от дождя. Так что праздник не потеряет своей зрелищности в любую погоду», — рассказала Вавилина.

В отличие от ледовой и песчаной, огненная скульптура — это целый спектакль, со своей режиссурой, кульминацией и развязкой, — говорит художник и скульптор Леонид Копейкин. – Каждая команда в обязательном порядке заранее присылает на конкурс эскиз скульптуры и обговаривает музыку для своего представления, которая призвана создать соответствующее действию настроение. На создание одного произведения организаторы конкурса выделяют около 300 килограммов прессованной соломы, рулон стальной проволоки и определенное количество гвоздей, саморезов, шурупов, брусков, реек.

Мастера должны быть не только художниками, но и прекрасными плотниками. А еще — инженерами и математиками. Иначе невозможно правильно рассчитать время горения деталей, момент, когда фигура раскроется и «оживет». Важно также, чтобы она не рассыпалась и не затухла раньше положенного срока.

Leave a Reply

You must be Авторизироваться для комментариев.

Rambler's Top100